понедельник, 30 мая 2016 г.

NC Налибоки 2016


   Отказавшись по ряду причин от участия в Vilnius Challenge, который в прошлом году весьма доставил, решение по Налибокам было однозначным. Едем!


P.S. Орфография авторская.



   Собрались из Гродно своей крутецкой компанией по разным вело классам (кто-то 44 км, кто-то 81).
 
 
   Долго выбирал для себя куда податься: 230 км полного большого марафона или 81 полного малого (от сокращенных вариантов испытываю только чувство недосказанности). С одной стороны в условиях гонки ни разу не катал овер 200, хотя уверенность в силах есть, с другой хотелось выложиться по максимуму на километраже, уже знакомом по Налибокам'14 и посмотреть, что из этого получится. В итоге остановился на последнем (на финише даже обрадовался этому решению =).
   Большей частью компании приехали в пятницу вечером. Место для базового лагеря выбрано отличное. Территория хутора "Шабли" близка к идеалу на такие мероприятия: куча места для палаток и парковки, сцена, свободное пространство + красивый вид вокруг (жаль речка рядом совсем не "купабельная").
 

   Из плюсов: выездная торговля едой, напитками, спортивным питанием, массажный "стол", веломастерская. Которая весьма пригодилась. Спасибо ребятам за гайку вместо утерянной части эксцентрика! В общем, катнув немного на сон грядущий, получив спокойно стартовый пакет, прекрасно провели вечер под макароны с вином =)
   Спалось отлично и на утро прибыла остальная часть десанта и начались сборы. Углеводы, разбор карты, проверка велосипедов и фоточки)))




   
Старт гонки. Попытки выбраться в голову пелотона. И вот мы с напарником едем рядом с "пейс-каром". Небольшие приключения начались сразу после ответвления основных маршрутов от 22 километрового. На скоростном спуске по камнистой гравийке вытрясло банку изотоника из поилки. Остановиться за ней в самом начале, когда сотни гонщиков за тобой разъяренно крутят на стартовом участке с горочки - показалось совсем не вариантом. В итоге сразу потерял 66% запаса питья (100% изотоника) и понял, что гонка будет тяжелой. 
 

   Но это была сущая мелочь. Перед пересечением первой асфальтовой дороги была группа спусков по дороге с двумя колеями. По ним мы с каким-то из гонщиков и двигались параллельно друг другу. Все было ничего до последней горочки перед выездом к дороге. На велокомпе скорость близко к 50 и внизу поворот налево. В какой-то момент замечаю, что человек слева от меня начинает смещаться на мою колею, и понимаю, что на его части траектории огромный разлом. Пытаюсь дать ему место, выезжаю на обочину поросшую высокой травой, но все это не спасает. Меня сбивает вел слева от меня и мы оба улетаем в кювет. Лежу в шоке под ним и его велом, затем поднимаюсь (сам вроде целый, только ссадины, ушибы), слышу "все ли в порядке?". Ответив "со мной все ок, а с велом пока не знаю", вижу уплывающую фигуру вдаль. Осмотр велосипеда показал, что кроме мелочей типа цепи полностью слетевшей, руль на градусов 30 свернут против часовой стрелки. Хорошо хоть не такой вариант:

 Попробовал вернуть в нужное положение силой - ничего. Ключи? Сколько раз я их таскал с собой на все ПГшки и марафоны - ни разу они не понадобились. И именно на эту гонку я их выложил к чертям т.к. в обязательном минимуме их не было =( Мимо все пролетают как пули, кого-то останавливать еще до первого КП не резон. Рядом фотограф с велосипедом - у него ключей тоже не оказалось. Настроение и стартовый азарт как рукой смело. Но гонка то только начинается - погнали до КП, там ключ найдется. Забавные это ощущения, скажу я вам, когда чтобы ехать прямо руль держишь повернутым, а чтобы поворачивать - выпрямляешь. 
   Спасибо волонтерам: ключи для меня нашли, водой поили, фруктами потчевали, флягу наполняли. Ну и выделю КП "Крево" (хотя проблем не было ни на одном из) - это был и вправду пит-стоп F1. Ребята очень по-доброму, но четко и моментально залили бутылку водой, влили стакан в меня, стакан на меня, вручили фруктов, мусор моментально забрали и выпустили на трассу! Ну очень круто - спасибо еще раз!
   
   Все: вел в порядке, руль ровный, лоси с 200тки свернули на свой маршрут, сам немного взбодрился - пора поработать и пробовать догонять. Из плюсов отставания после падения-ремонта то, что тебя уже никто не обгоняет, а ты поначалу опережаешь одного за другим -это психологически мне помогло. Ну и участок под ЛЭП - это круть! 



Впечатлений на нем я собрал море: жесткие тягунки вверх, засохшие говна вместо дороги, трава по колено - старался снижать скорость на необходимый минимум, но вкручивать. И было круто.

   Потом запомнилась "стиралка": путь поперек пропаханного засохшего поля. Так и не понял для себя, как лучше по ней ехать =) Вроде бы и уклона вверх нет (местами даже вниз) - можно топить, но с увеличением скорости трясет так, что зубы вылетают. Так у меня разболталось крепление с последней поилкой. И чуть далее уже на ровном гравии я её потерял. Но в этот раз уже просто так оставить её я не мог - это моя последняя тара для воды. Остановился, вернулся, подобрал.

   Немногочисленные участки леса мне давались тоже непросто. Мелочь от деревьев, разъезженные колеи, постоянные кочки. Но зато прохлада и тень леса успокаивала после жарких полевых дорог.

   Немного асфальта перед Кревом позволили спокойно закинуть в себя вторую и последнюю упаковку геля, передохнуть и выехать от КП полным сил. Дальше было несколько отличных видов возле замка и ветряков и, в целом, простенький гравий.


   К этому моменту я уже довольно долго ехал один. Немного разнообразили езду ребята с 22км маршрута. Спасибо им за поддержку ;) На длиннющей прямо увидел в дали для себя цель и решил вернуть гонке азарта и отвлечь тем самым мысли об усталости. Постарался добавить темпа и перед поворотом уже на сам хутор обошел еще одного участника. Получив на финише распечатку с 4-ым местом удивился и расстроился. Подумалось, что те минут 30 на падение/добирание до КП/ремонт могли бы стоить медалек, но благо к вечеру в протоколе появилось еще 5 крутых результатов и 9-ое в молодежи (20-ое в генерале)  меня вполне удовлетворило =) 


    Что я могу сказать в целом о гонке. ЭТО БЫЛО ОФИГЕННО!

  • БЛ супер! (да, душ лучше бы был)
  • Еда после гонки - спасибо! (хотя лучше все же что-то более подходящее для восстановления)
  • Волонтеры на КП - молодцы. Не могу сказать за всех участников, но мне воды и еды хватало, все это оперативнейше предлагали. Косяк с базовой станцией был (не до конца понятно чей косяк именно), но он не смертелен, имхо.
  • Трасса - огонь! Сложная и разнообразная дистанция с прекрасными видами - спасибо! Тут позволю себе процитировать высказывание с форума.

"Я завидую вам всем, что вы живете в там месте. Я никогда не видел столь красивого леса. Там где начались зыбучие, если посмотреть по сторонам, можно было о**ть от красоты. А если вдохнуть носом - то можно было сойти с ума! Когда я заезжал в тень, мне казалось, что если резко ударит -100С, то я окажусь запеченным в кусок янтаря. А когда я выезжал на солнце, то его лучи нагревали мои руки так, что я чувствовал исходящее испарение смолы от них. Как пары канифоли от раскаленного паяльника заставляют принюхаться, так и здесь я не мог надышаться. Я готов был брикетами складывать этот воздух в карманы и возить его с собой. Это просто божественно!" (с)

  • Разметка. Очень переживал до гонки, что нет легенды, я без GPS, карта мелкая, прошлое мое участие в Налибоках словил косяки разметки на себе... Все это пошло прахом! Ни одного косяка с разметкой не встретил. В паре спорных мест интуитивно выбирал нужное направление, в чем убеждался вскоре, увидев маркер. 

   Ну и добавлю пожеланий этому замечательному событию. Было бы круто добавить медийности и интерактивности. Не так ведь и дорого раздать лидерам мультика или 200тки GPS и поставить экран большой на сцене с отображением их передвижений или организовать трансляцию в БЛ какого-нить КП или интересного участка. Продумать больше развлечений после гонки (в т.ч. в воскресение). Как-то так.
 
   Воскресение, обсуждение результатов мультимарафона, завтрак, сборы палаток, заминка в виде дистанции ориентирования в 5км на финале "Зеленого стадиона" возле Заславля и долгая дорога домой в "багажном отделении" =) Спасибо большое организаторам, волонтерам, участникам и нашей дружной компании за прекрасные выходные.




Комментариев нет:

Отправить комментарий