среда, 3 августа 2016 г.

Контактные "Суседзi", беговая "Ночная десятка" и капля XCO

Ждал неделю после марафона "Суседзi", чтобы написать отчет о двух велособытиях, а получилось немного иначе и по содержанию и по времени публикации ;)

Часть 1

Идея пересесть на контакты была давно, но обрела четкость в сознании после трех подряд гонок в этом сезоне. Уже к "Налибокам" комплект педали-кроссовки лежали "на столе", но времени хоть как-то прикатать и привыкнуть не было. Поэтому сразу после марафона под Минском "переобулся" и начал привыкать.
   Почти все предрекали много неудобств и падений первое время, которые меня миновали чуть более, чем полностью. Ни по началу, ни позже на контактах не приключилось со мной ни одной маломальской беды. Я уже было подумал, что овладел в достаточной мере искусством "дзен", и даже после работы спешил к велу с огромным желанием просто ехать. Новые ощущения единства и работы других мышц были крайне интересны и приятны. Тем было забавнее впервые выехать на узкие лесные тропы с холмистым рельефом и нападаться вдоволь =) К прохождению сложных участков пересеченки в контактах привыкать было тяжелее, чем к городской езде, но хороший заезд вдоль Немана к Августовскому каналу это дело поправил.
   Всю неделю в Гродно стояла дичайшая погода: ветер, ломавший и вырывавший деревья, дожди и прохлада. А план то был заехать на место старта в пятницу нашей Night City (и около того) компанией, как и на Налибоки. Закрадывались сомнения. Даже в пятницу, когда я всё таки в 20.30 сел в автобус до Сопоцкино и уже начал двигался к цели, какой-то сумбур в голове ещё оставался. Всё это как рукой сняло при созерцании бликов заката на велосипеде =)

Палатка, подготовка велосипеда, макарохи на ужин и приятная компания - больше ничего и не нужно для отличного пятничного вечера. Ну и мысль о том, что велосипед собран, регистрация пройдена, до места старта 5 минут ползком - можно выспаться!
   Утро, поляна, купание, овсянка... На вопрос друзей-полумарафонщиков "когда тебя ждать?" задумываюсь и выдаю "было бы круто приехать до 15.30, но буду скорее к 16" (старт был в 12.30). На старте уже традиционно становимся вместе с Валерой (на Налибоках мы хорошо разогнались и выбрались поближе к голове пелотона). В этот раз что-то пошло не так. Сидел за коллегой на асфальте и все ждал, когда мы прибавим темпа, а ускорения все не следовало, вышел вперед и начал вкручивать активнее, но уже было поздно.

Свернул с асфальта в лес, думается, где-то далеко за серединой. Старался крутить бодро и продвигаться вперед, когда буквально через пару километров, как и на Налибоках (ошибки ничему не учат) на полной скорости в повороте вытрясло поилку. Т.к. это самое начало гонки, а 0.7 изотоника - это единственная жидкость на всю гонку (не считая двух буфетов), пришлось останавливаться. Подобрать в скоростном повороте что-либо, находящееся на траектории движения, - задача не из простых и не быстрых =( Пропустил с десяток гонщиков в т.ч. и Валеру.
   Дальше ехал (неожиданно) и ехал. Понравился участок в болоте с единственной возможной траекторией прохождения, Трухля как всегда в порядке. В один момент осознал, что для себя держу приличный такой темп со средней 25 км/ч и уже прошла половина гонки - обрадовался.  Потом пытались подтаскивать друг друга по очереди с Ириной (передаю привет участнице под номером 40 ;).

Видели конец небольшой группы впереди, потиху добирали их, обгоняя отваливающихся участников. И вот где-то через минут 5 после высказанной вслух мысли "Такого темпа не выдержат, спереди начнут отпадать еще" при выезде на кукурузные поля не выдержал как раз я =( Пришлось отпустить Ирину (на финише в итоге я ей проиграл 2 минуты) и помирать на постоянных горочках в одиночку. Средняя скорость начала стремительно падать.  Жаль, этой "ямы" можно было избежать, но вместо long energy геля я взял лишь два быстрых. Может быть слишком краткосрочное действие оных и подвело. Хотя это все отмазки, конечно, - надо больше тренироваться =)

Проехал эти бескрайние поля и закинув в себя все что оставалось из питания, через какое-то время почувствовал, что снова жив. Поехалось крайне бодро и подсознательно весело. Плюс нередкие обгоны, которые удавалось совершать даже в "норвежском лесу", радовали и придавали сил. А "норвежский лес", кстати, крутой. Приятно поковыряться в нём и пройти все накрутки трассы. Красота. Правда, в длинный длинный тягунок сил заехать не хватило. Но на подъезде к Сопоцкино окончательно взбодрился и понял, что экономить силы уже некуда, и гнал как мог. Пролетел "бассейн" в полколеса и пошел накатывать полумарафонцев.

Было отчаянно весело чувствовать силу в ногах на финишной части и выдавать по максимуму. Удалось даже зацепить плюс еще пару мест в генеральном зачете.
   Финиш и прекрасные эмоции от довольно бодро проеханной мною гонки, новых ощущениях (именно в этот день я полностью оценил прелести контактов, когда на кочках и корнях меня выкидывало из седла на скорости, а ноги стояли четко на педалях), интересных участках трассы, соперничества и великолепной природы вокруг. 3 часа 00 минут 11 секунд. Иэх, 11 секунд не хватило выехать из трех, ну и черт с ними - результатом доволен и это главное. А уж сколько новых эмоций и впечатлений за одну гонку - супер!
Полные результаты: 35 из ~80 в элите, 83 из ~200 в генерале.
    "Душ" прохладной водой под водопадом - это максимум кайфа! Переодевание, порция еды от организаторов (пусть нам и не повезло и был получен вегетарианский вариант =) и бокал холодного разливного пива (простите меня, господа-строгий-ЗОЖ) и где-то в этот момент наступают мгновения счастья.

Под вечер костер, великолепная курица-гриль (спасибо Женя!), еще большая компания (привет человеку из Гомеля, который просто приехал на гонку не катать) и разговоры допоздна.
   Традиционное спасибо организаторам и волонтерам! Вас было очень много и поработали все на славу! Хорошая разметка, прекрасная разнообразная трасса, организация всего-всего в базовом лагере (награждение можно лучше и быстрее ;), десятки продуманных мелочей - это было заметно и приятно. Забота об участниках чувствовалась всеми нами! А уровень конкуренции и соперников в гонке - вообще шик, имхо (за это спасибо и всем приехавшим!). В общем: огромная благодарность всем причастным.

Часть 2

Вообще изначально был план написать еще и о XCO "Три версты" в Пышках, но внезапно решил поучаствовать вместо Чижа на Sunday в "Ночной десятке". 9 999 метров трейлраннинга ночью по горочкам парка активного отдыха "Коробчицкий Олимп". Чего ждать от этого события я не знал абсолютно, т.к. почти не бегаю на таких массовых стартах, но проверить себя на чем-то новом хотелось.

Заплатил 10 долларов за участие и приехал на старт без всякого рода ожиданий... Уже на регистрации понял, что событие обещает быть интересным. Програмка со схемой центра соревнований с душем, баней, талоном на бесплатную кормежку после забега, магнитики, светящийся цветастый браслет - все очень красиво оформлено. А вокруг множество участников, каждый из которых в прекрасном расположении духа. Под музычку все вместе размялись перед стартом под руководством инструктора по "йога-дэнсу" =) Выстроилсь в воротах и побежали.

Никаких девайсов (часов, трекеров, фонариков, подпиток) было решено не брать. Было желание выбежать из часа, а если все будет прекрасно то и из 50 минут. Никаких изучений трассы (а это было 3 круга по 3 333 м) не проводил и просто побежал. Первый круг планировал бежать медленно, присматриваясь что к чему. А круг, как по мне, был непрост. Три длинных пологих тягунка со сбросом высоты сразу после. А в конце одного из них еще и один подъем с градиентом поощутимее, на который уже со второго круга большая часть участников предпочитала заходить/заползать.

Первое что подумал по прохождению круга №1 - это то, что довольно удачно проложена трасса и после каждого тяжелого подъема есть участок вниз/ровного бега, на котором я вполне успеваю восстановиться и чувствовать себя в норме. Вот и прекрасно - можно бежать. Но даже если бы я не успевал восстанавливаться и бег превратился бы в муку, я уверен, что добежал бы до финиша. А все благодаря прекрасной поддержке на трассе. Не часто доводится слышать столько воодушевляющего, бегая в серединке пелотона! И что я могу сказать - это работает 100%. "Оп-оп-оп", "давай-давай-давай", хлопки и даже пятухи от Вити можно было слышать и ощущать всю дистанцию. Все плохие мысли мгновенно улетучивались - бежать было одно удовольствие. А искусственное освещение в ночи, "джедаи" на трассе, браслеты в темноте и ведущий с микрофоном на финише - это развлекало и создавало непередаваемую атмосферу забега.

Все подъемы и спуски преодолевал по заветам Кума с VC2015: семенил на "низкой передаче" вверх и катился вниз. И это прекрасно работало в сравнении с ребятами, которых я на этом опережал - это радовало еще больше. С таким прекрасным настроением я и вышел на последний круг. А увидев спину Лёши, решил зацепиться посидеть за ним, а уж на финише, если силы будут, выскочить вперед. Не смотря на праздничное настроение, дух соревнований никто не отменял =) Но уже на втором подъеме понял, что силы у меня еще есть и ждать смысла нет (да и Стася спалила мой хитрый план неожиданной атаки криком "Давай Миксон" =). Вышел вперед и устремился к последней самой крутой горочек. После нее было понятно, что можно выкладывать уже все силы что остались, но все ровно немного промедлил финишировать. Лишь на дальней прямой включил спринт, увидев вдалеке участника, которого мог достать. В итоге даже выдали с ним хороший финиш, расчет что человек будет держать свой темп, когда я буду его обгонять, не оправдался))) На мое ускорение сзади, он так же выдал ответное. Так мы и финишировали в борьбе. Чуть быстрее оказался я. Но не суть... Вот уже и Лёша совсем недалеко от меня выбежал на финишную прямую. Чуть-чуть замялись, всполоснулись и в сухой одежде еще долго делились впечатлениями, позировали в фотозоне с медалями и наслаждались суперской атмосферой старта под луной.

В какой-то момент показалось, что я даже не устал и мог стартовать на финиш еще раньше (завтра все эти сомнения отпадут ;). Хорошо поев (первое, второе, компот), наблюдали за награждением и фейерверком, закрывавшим первую ночную десятку!
   Уже на следующий день появились полные результаты электронной отметки
00:16:37.16 1 круг
00:17:10.23 2 круг
00:16:53.41 3 круг
   Ровненько пробежав всю дистанцию чуть-чуть не выбежал из 50, но результатом 00:50:41.20 на 10 км с приличным набором высоты был удовлетворен полностью. А праздником, который нам устроили организаторы и все участники еще больше! Спасибо вам всем - это было очень классно! Хочу ещё!

P.S. А дебют в XCO в воскресение все же состоялся =) Правда уже в формате тренировки-заминки после вчерашней/сегодняшней нагрузки. Трасса XCO была адская, ноги ватные, а мотивация слабой. Закатив с Пашей по 3 круга (а Валера все свои 4 "старческие") решили, что этого вполне достаточно. Но и тут спасибо организаторам - это круто, что есть такие старты прямо у тебя под окном. Грешно этим не пользоваться. В следующий раз обязательно заедем по полной ;)

Всем до новых встреч! Живите, играйте, соревнуйтесь, будьте активны!

P.S. Больше фоток с этих мероприятий повыбирал для себя в альбом тут. Спасибо всем фотографам и простите, что как всегда в наглую повыдирал =)