среда, 8 февраля 2017 г.

Winter Challenge 2017

   Узнав, что организаторы классной гонки в Вильнюсе устраивают что-то подобное зимой прямо возле нас в Друскининкае, посещение мероприятия было вопросом решенным.



Сборы


   Закинув анонс в командный чат Night City (скоро первая игра сезона, кстати) за пару месяцев до соревнований, буквально за час стало понятно, что от нас поедет команды 3-4 (одна команда = два человека). В тот же день на всех была забронирована вилла на окраине городка.
   Мне лично очень хотелось в PRO-класс. Все-таки 5 часов гонки после наших суточных и более - казалось маловато, а значит надо брать трассу посложнее. С другой стороны, по результатам того же Вильнюса читалось, что в самом сложном классе пройти всю трассу велика вероятность не успеть. Но желание "жести" пересилило вероятное чувство обиды от незаконченности дела. Увы, в NC никто меня в этом начинании не поддержал - все разбились по парам и заявились в FUN-класс (кстати, плохое название - банально обидное и на самом деле слабо соответствующее происходящему даже в нем... SPORT, к примеру, было бы лучше).
   Без особой надежды в поисках смельчака на PRO скинул анонс старому другу по лицею Паше Пину и был удивлен почти мгновенным согласием. Ура! День встреч выпускников я проведу таки с, пусть и одним, но одноклассником.

Гонка

   Какая же прекрасная традиция - приезжать на соревнования за день до их начала! Всем рекомендую ;) Приехали, поужинали, собрали велосипеды/амуницию и выспались. Если не это прекрасно, то что же...

   В рюкзаке: 1.5 литра гидропак+ 2x0.5 + в велосипеде 0.7, по 3 геля каждому. С водой, конечно, погорячились. После того как остались совсем без жидкости на жаркой гонке в Вильнюсе, интуитивно перестраховались, но переборщили. Гидропака хватило бы с лихвой.

   Первый этап - лыжный
До гонки обсуждали не раз. Может быть лучше бежать ногами? Лыжи ведь не то чтобы не тренировали, а и не стояли очень давно на них... Но было принято волевое решение - получать максимум разнообразия и ярких впечатлений от гонки =) Взяв в прокат символичные беговые фишеры NC, смастерив из того_что_было "лыжепланшет" - вышли на старт. 

   За ~15 минут до старта получили карту (выдавать начинали за 30 минут, но мы по классике жанра опаздывали, чего делать никому не советую) и начали её изучать. Успели буквально один раз пройтись и бегло-бегло обсудить всю дистанцию. Даже загадку, впечатанную в карту, для выбора нужного КП на одном из этапов (это было судоку) не успели порешать. Стартовали в попыхах.
   Немного пробежавшись до начала лыжни, встегнулись и покатили. Надо признать, бегом мы у себя же на лыжах 100% выиграли бы =)) Но это все не отменяет кайфа от лыжного этапа таки на лыжах =) Ориентирование было довольно простое, единственный вариант мы выбрали на одном из КП, где вместо петли по дорожкам проследовали по хлипеньким следам одной из команд через лес напрямки. Тот, кто прокладывал первым эту "лыжню" норм ломились, наверное =) Очень напомнило вот эту картинку:
   От последнего КП оптимальный путь вдоль асфальтовой дороги сопровождался узкой кромкой снега, по которой катилось только в начале, далее - бег с лыжами в руках до пункта смены этапов =) Так и закончились наши ~6 км лыж.
   На ПС была станция для отметки чипом. Подходим, стафы предупреждают "не пугайтесь, она работает, только не пищит и не светится" =)) Ну, ну... Ладно, сделаем вид, что поверили. Символически вставляем чип, ничего не происходит, дальше...

   Второй этап - байдарка
Было аж приятно вылезти из лыжных ботинок в кроссы (везли их в рюкзаке на первом этапе). До гонки от слова "kayak" в регламенте становилось немного не по себе - первая ассоциация:
.
А опыт "попыток" управления этой штукой показывал, что для этого нужен добротный такой скилл + зима... Страшная картина =) Благо на деле все оказалось куда проще.
   Хороший надежный двухместный пластик, на котором мы и отправились атаковать льдины Нёмана. В целом, ~4 км сплава прошли без особого напряга... 

   Разве что неработающая станция на промежуточной отметке (но мы то уже помним, что это волшебные безсигнальные станции =). Паша, как ориентировщик со стажем, еще долго не мог понять - почему нет даже "компостера" на этот случай... Такие точки, безусловно, орг-косяк, который еще пару раз далее повторится.

   Третий этап - троллей через Нёман.
Байдарку вытащили, немного потягали её до места сброса и пошли на верёвки. Один человек должен подняться, встегнуться и прокатиться через речку. Второй - бежать на противоположенный берег через мост неподалеку. Там отметка. Обратно: первый проходит пару этапов "джунгли-парка" и на другом троллее катит обратно, второй и обратно работает ногами. Я - №2. Бегу на ту сторону, прибегаю, вижу, что Пашина очередь - через одного человека. Окей. Жду, ибо "На контрольном пункте отмечаться с интервалом не более 30 секунд" пишут нам правила. Некоторые половинки команд прибегают, отмечаются, убегают, хотя их напарник еще даже не близко - странное понятие о fair play, которое, скорее всего, никак не контролируется (не уверен, что система может это отслеживать автоматически). А прямо перед нами случается "затык" =( Человек, доехав до противоположенного края берега, не зацепился, как-то неудачно отразился от смягчающего бампера на дереве и, укатив на центр реки, провис там. В итоге мы впустую минут 20 наблюдали за его попытками "руками" доползти до берега. К слову, у него ничего не вышло и "спасали" его стафы. Ну да заодно приятно поболтал c участницей из Литвы, также ожидавшей свою напарницу. Ладно, с этим ничего не поделать - спишем на невезение.
"Руководствуясь международной практикой, время ожидания около препятствия не вычитается из общего времени прохождения трассы. Тем не менее, трассы спланированы так, чтобы ожидание было минимальным"
Паша прилетает на мою сторону, синхронно отмечаемся - бегу обратно. Закончили этап - настроение боевое - дальше...

   Четвертый этап - бего-квест по городу.
Бежим до точки. Отметка и "загадка". Два мозаичных панно. Нужно выписать X - количество полосок на платье девушки, Y - количество кусков мозаики в таком-то сегменте... и т.п. Спорных моментов было много, но особо не заморачивались и выписали по каждой переменной все варианты. В легенды было заранее видно, как они будут использоваться (через арифметические действия давать номера домов на нужных улицах).
Дальше была точка возле "линейки" уровня воды, разбитой на сегменты. Вот тут мы немного и зависли. Нормальное такое задание для энки =) Из каждого сегмента нужна было выкурить одно число (или два). После тупняка на ряде сегментов, заметили на М1 год 1877 (а надпись в легенде формата 1C7D, где C и D часть искомых чисел) - отлично два числа есть. Но как решаются остальные? До сих пор не знаю (сведущие, подскажите в комментариях пожалуйста).
 Следующая точка как раз номер дома из суммы этих чисел, не очень =( Соперники, что были рядом уже убежали на нее. Ну да вариантов стоять на месте дальше не было - бегом на улицу с надеждой на "засветку" или на то, что КП не спрятано внутри двора. На второе надежда гасла быстро. Вот тут везение чуть-чуть вернуло долг - вдалеке заметили выбегающую из-за дома команду - добежали - забежали - нашли.
   Остальные точки получались из XY... на мозаике. Тут и варианты были стабильные и КП стояли прямо на улице. Так и добежали до ПС, где нас ждали еще до гонки запаркованные наши родные велосипеды.

   Пятый этап - велоориентирование.
Из города плавно выкатываем к Нёману. Дальше довольно много тупо вдоль реки с небольшим уклоном вниз. Замечаю знак "велодорожка" - под колесами гладкий асфальт. Заявляю коллеге - сейчас будем ускоряться и догонять, го! Набираю темп, лечу вперед. С ужасом замечаю, что начинается ледяное покрытие, но все еще думаю, что все под контролем. Слышу звук падения сзади, притормаживаю. Все в порядке - катим дальше. Снова падение - я на ходу оборачиваюсь и на правах типа опытного зимнего райдера начинаю учить "руль вообще не крути, на педали резко не налегай..." и под эти мои слова велосипед решает выскользнуть из-под меня =)

 Пытаюсь встать и понимаю, что лед укатан превосходно - даже в трейловых кроссовках я просто еду дальше и сцепления нет никакого! Радуюсь, что поставил односторонние накладки на "контакты" и сделал выбор в пользу обычной обуви. Начинаем ехать медленно и искать кромку снега сбоку. Ехать адски трудно, а сверху вниз открывается прекрасный вид на разбросанные вдоль дороги велосипеды и валяющихся рядом участников соревнований =) Отметка (та самая неработающая с байдарочного этапа) и после неё кромка велодорожки начинает улучшаться - скорость возрастает, а вскоре и вовсе выезжаем на лесную заснеженную дорожку, которая воспринимается как суперскоростной хайвей =)
   Отметка на небольшом замерзшем озерце... Снова магическая, но зато есть дырокол. Понимаю, что никому не нужны будут эти наши отметки на карте, но Паша настаивает их сделать. Идеологически - это правильно, по факту - пустая трата времени. 
   Далее скрытый КП. Необходимо двигаться строго по линии, обозначенной на карте и ждать появления по пути красно-белой призмы. Линия - это узенькая тропинка между буреломом сначала к Нёману, потом вдоль, затем от него =) В общем - передвижение с велосипедом, а не на нем. КП:
Бесконтактные чипы у команды перед нами тут были уместны =)
   Немного поволочив велик вдоль канала, выползли на дорогу и покрутили в деревню, вокруг которой было разбросано 4 КП на отдельной карте.
   Первое - на территории разрушенного до основания сх-комплекса. В одном из оставшихся подвальчиков. Антуражно, класс.

   Второй - это фейл. Новый масштаб читается плохо, но КП на спуске к реке по прямой. Катим и катим. Легенда к КП "hillside", ага... "склон холма" - думаем мы. Проезжаем один такой весьма подходящий холм. Смотрим с одной стороны - нету. С другой - нету. Бродим, тупим в карту... Нету. Заметил тоненькую полоску следов вверх на холм (скорее даже гору). Ползем вверх - бинго. На самом верху. Не уверен в чем тут косяк (и чей он), но он есть.
   Смотрим путь на следующий - самые короткие варианты через замерзшую реку и вдоль берега - но там, скорее всего, дикий "волок". Решаем вернуться на дорогу и по "хайвею" покрутить. Так и делаем. Отметка там, дальше еще один простенький КП и выезд в карту со спортивного ориентирования с "норвежским" рельефом.
Фрагмент местности для примера с других соревнований
   
   Шестой этап (для нас заключительный)
Примерно тут понимаем, что осталось до конца гонки немного. Сделаю лирическое отступление. 
   На гонку мы собирались весьма заранее. Все положения и документы читали. Появлялись они постепенно. В одном случае при переводе с литовского на русский заметил неверную дату, в другом еще что-то. Решил читать английские версии - как более нейтральные. Где и прописан один из пунктов правил "7. All racers must finish by 18:00. One checkpoint will be subtracted from the results for each minute or fraction of it after 18:00". Ближе к гонке появилась информация о том, что ПС с великами будет работать до 18.00. Казалось - все сходится. 
   Таким образом: очевидная стратегия - собрать максимум до дедлайна в 16.00 и вернуться до 18.00 на финиш. На том и порешили. 
   Дороги (даже жирные, не говоря уже о просеках) были очень слабо-проезжабельные, рельеф - жесть. Маршруты между точками не коротки и не быстры... В общем самое сложное ориентирование за всю гонку.

   Где-то тут мы и успели взять последнее КП за ~15 минут до 16.00 и до следующего было явно не успеть. Так мы, не спеша переобувшись в сухое, мирно и покатили по кратчайшему пути на финиш. Заехав в город и проезжая мимо нашей гостиницы, еще долго обсуждали - может заехать сначала сюда (мы ведь никуда не спешим).

   Что мы не успели
Докатить велоориентирование (а в одном месте все пересекали замерзшее озеро - очень красиво). После возврата на точку сброса великов - добежать до СноуАрены.  Там подъем на четыре башни вверх-вниз, ледяная скала (все это есть на фотках ниже) и небольшая полоса препятствий перед самым финишем.

   Финиш
Порядком поработав за последние 5 с мелочью часов, прикатили к 16.40 на СноуАрену. Тут толпы народу (идет фестиваль зимы) и финишем соревнований уже и не пахнет. Ищем хоть кого-то из стафов, спрашиваем, где отметиться о финише - нам кивают на место регистрации. Там наши чипы просто считывают и выдают распечатки. 24 взятых КП без учета "волшебных" станций превратились в 20 =) Слегка замученные гонкой, но крайне довольные времяпрепровождением разбредаемся. Я остаюсь ждать награждение, наши ребята выиграли FUN-класс! Остаюсь не зря - один из участников уже давно на дне встреч выпускников и ... =)))

   Послесловие
   В итоге у нас - 0 баллов. Немного обидно, где-то наша невнимательность, где-то орг. огрехи, но... В общем, на всех других языках в правилах время, после которого отнимаются баллы было 16.00. Ну да ладно, мы в любом случае на призовые места не дотягивали много. В М+М зачете ровно тройка лучших успела справиться со всей трассой (и в М+Ж зачете еще две команды) - с чем мы их и поздравляем. Это очень круто! 
   Вообще гонка прошла в традиционном ключе VC - местами косяки со станциями/результатом (хотя его оперативное появление - это уже очень и очень хорошо), но сам формат и наполнение гонки - на отлично! Спасибо организаторам. Надеюсь в этом году Vilnius Challenge станет еще лучше и с организацией окологоночной стороны!
   Ну а мы после гонки всей компанией провели еще один отличный вечер в Литве и на следующий день спокойно вернулись домой. 
P.S. Еще немного великолепных фотозарисовок, за которые огромное спасибо Donatas Lazauskas Photography и  Kuris Bijo Žmonių!










4 комментария:

  1. Здорово! Как заново побывала!!

    ОтветитьУдалить
  2. На КП возле линейки уровня воды, нужно было найти все стенки, где есть шкала (они обозначены М-1,М-2 и т.д. карты под рукой нет) и выписать максимальную отметку, соответствующую каждой шкале.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Мы были возле каждой из секций. Они подписаны М0 М1 М2 М3... Но если с годом совпал хотя-бы шаблон 1С7В, то в остальных был такой-же похожий шаблон. По подсказке про максимальный уровень - эта версия логично. Но как быть: красной шкалой оперировать или черной... или выбирать по шаблону цифру напротив - не разобрались.
      Спасибо!

      Удалить
    2. Не за что! Но в целом считаю, что при таком кол-ве участников из РБ уже пора бы оргам и на русский переводить. Мы сами в ПРО много где тупили именно из-за того, что не понимали, чего от нас хотят.
      А про Положение в вашем случае - вообще атас! Жесть, я считаю, что это недопустимо!
      и про fair play соглашусь полностью. Так же были команды, которые забивали на 30 сек... Не хочется уже ворошить, но мысль возникала написать оргам

      Удалить